Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада

Самоанализ моей педагогической деятельности.

Основная общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МКДОУ №4 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах обще развивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности  патриотического, экологического воспитания, формирование основ безопасности у дошкольников.  Рабочая  программа  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М.А./, образовательной программы ДОУ и с учётом таких парциальных программ, как И.А.Лыковой «Цветные ладошки», С.Н.Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», О.С.Ушаковой «Программа развития речи дошкольников»; Р.Б. Стёркиной, О.Л.Князевой, Н.Н. Авдеевой «Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и др. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Преемственность при переходе от реализации требований ФГТ к требованиям ФГОС заключается в единой идее: не учить детей, а научить их учиться, добывать знания и развиваться самостоятельно. При переходе от реализации требований ФГТ к требованиям ФГОС остаются и общие требования, и появляются новые. Общее  между  ФГТ ООП ДО и ФГОС ДО: сохранение вариативности дошкольного образования; ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу:  2 части ООП: обязательная и вариативная,  реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду,  учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей,  комплексный подход, основное содержание разделов,  основные виды детской деятельности; образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности; основные принципы построения предметно-развивающей среды.  Разница:  определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату); изменена структура программы, выделены разделы: «целевой», «содержательный», «организационный»  и дополнительно введён раздел «Презентация программы», изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40 %;изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие; акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка; отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга; «интегративные качества» заменены «целевыми ориентирами». Можно сделать вывод, что ФГОС является продолжением целей, поставленных ФГТ, в основе единая  теоретико  методологическая основа. На сегодняшний день в ДОУ проделана большая работа по внедрению ФГОС ДО, вместе с тем возникают проблемы: отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, недостаточность современной предметно пространственной развивающей среды в ДОУ в части современного технического обеспечения. Существующие трудности решаем с помощью разработки методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, а также улучшаем предметно пространственную среду в ДОУ.

 В процессе реализации образовательной программы я использую календарно-тематическое планирование, проектную деятельность, мастер-классы, презентации, авторские разработки. Мною составлена методическая разработка по планированию кружковой работы по развитию речи на тему: «Словознайка». В ходе моей работы был составлен и реализован проект совместно с родителями и детьми «Развитие речи дошкольников  через дидактические игры».

 Моя работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя: изготовление раздаточных и демонстрационных материалов, масок, сценичных костюмов. Изготовление материала для сюжетных игр, пособий, атрибутов, счетного материала, создание сценариев мероприятий, методических разработок, конспектов занятий. Написание текстов выступлений на педагогических советах и семинарах. Оформление уголков для родителей.

В решении сложных педагогических ситуаций сочетаются исследовательские и педагогические методы.1. Анализ (совместный с детьми анализ сложившейся ситуации, объяснение поступков всех участников конфликтной ситуации, выявление мотивов).2. Определение цели и выбор способа решения  сложной педагогической  ситуации.3. Метод самоанализа. 4.Этическая беседа, разъяснение.5. Организация воспитывающей деятельности, использование театральной педагогики, юмористических и игровых приемов.6. Метод стимулирования, поощрения, примера.

На каждом из этапов непосредственной образовательной деятельности я учитываю следующие цели и задачи. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. Создание в группах гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Основными приемами моей работы с родителями воспитанников является: формирование у родителей установки на активное сотрудничество,  просвещение родителей с целью повышения правовой педагогической культуры через беседы, родительские уголки, папки- передвижки, анкетирование, привлечение к реализации образовательного процесса. Один из приемов моей работы с родителями - это групповое родительское собрание, которое помогает мне ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях ДОУ и семьи.

Основными методами организации индивидуальной и совместной деятельности  воспитанников, используемые мной в непосредственной образовательной деятельности  и в режиме дня является  совместная и индивидуальная деятельность обучающихся, использование игр, показов, бесед. Методы эмоционального стимулирования. Метод развития познавательного интереса. Метод формирования ответственности.

Для создания рабочей атмосферы и поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режиме дня, я использую следующие приемы: чтение, художественное слово, похвалу, мимику, жесты, подручные средства (музыкальные инструменты, аутотренинги, релаксации). Привлекаю внимание, используя игровые моменты, сюрпризы

Мониторинг осуществляю на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. В работе по проведению мониторинга использую следующие методы: наблюдение,  эксперимент, беседа, опрос, анкетирование,  анализ продуктивной деятельности, сравнительный анализ. Осуществляю в ходе мониторинга следующие этапы: 1) организационно-подготовительный; 2) диагностический; 3) аналитико-прогностический; 4) коррекционно-образовательный; 5) результативно-аналитический.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при организации их совместной и самостоятельной деятельности  учитываю следующим образом. Учитывается интерес к различным видам деятельности.

Деятельность направлена так, чтобы способствовать формированию положительных и избегать проявления отрицательных черт характера у дошкольников. Обеспечиваются те условия, которые требуются ребенку в силу его индивидуальных особенностей (организация тишины, темпа деятельности, двигательной активности, проведение занятий по подгруппам.)

Свою профессиональную компетенцию повышаю следующим образом:  самообразовательная работа над рефератом: «Роль дидактических игр в речевом развитии ребенка», кружковая работа по теме: «Словознайка»,  чтение методической литературы,  педагогической и предметной литературы, дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами,  обзор в интернете информации по теме,  посещение занятий коллег, систематическое прохождение курсов повышения квалификации воспитателей и РМО,  изучение  информационно-компьютерных технологий, участие в конкурсах в интернете, помещение своих разработок на сайте в интернете.  Моя тема по самообразованию: «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Моими методами эмоционального сопереживания и поддержки воспитанников являются: метод побуждения к сопереживанию, метод эмоционально-образного стимулирования и метод эмоционально-сенсорного воздействия. Так же  важны  доверительный стиль взаимоотношений,  эмпатия,  авансирование (опережающая похвала, оказание внимания, одобрение).

Важными требованиями к самодисциплине, которые я реализую в своей работе, является пунктуальность, оценка результатов работы. Расстановка приоритетов помогает планировать работу, избегать слов паразитов. Позитивность, объективность, справедливость, честность, добросовестность, требовательность, самокритичность, уравновешенность.

Свои взаимоотношения с коллегами в коллективе я стараюсь строить на основании следующих принципов: конструктивность, искренность, доброжелательность, взаимовыручка, толерантность, внимательность.

Претензий к моей профессиональной деятельности и ее результатам со стороны родителей воспитанников не было. Замечания со стороны администрации не было.

Благодарственное письмо ко  Дню воспитателя от родительницы Коньшиной  Евгении Ивановны от 01.10.2013г. за хорошую подготовку к школе на имя заведующего  детского сада Грачевой Елене Николаевны.

Благодарность от родителей (письмо родителей подготовительной группы)  на имя  заведующего  детского сада Грачевой Елене Николаевны. Благодарность за подготовку и проведение праздника «Дня матери» о т 22.11.2013г.

Благодарственное письмо. Епископ Борисоглебский и Бутурлиновский  Сергий. Благодарность за активное участие в 1(региональном) этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2017г.

26 ноября 2017 в 11:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.