Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада
Современные технологии в ДОУ.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве; это определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей (“Толковый словарь”). Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Технология адаптивного обучения. Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами: · объяснение нового учебного материала (педагог обучает всех детей); · индивидуальная работа воспитателя с детьми; · самостоятельная работа детей. Информационно-коммуникационные технологии. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: · идти в ногу со временем, · стать для ребенка проводником в мир новых технологий, · наставником в выборе компьютерных программ, · сформировать основы информационной культуры его личности, · повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Личностно - ориентированная технология. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова. · Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (В.В. Давыдов). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности и помогает увидеть личность в другом и в себе. Технология формирования интеллектуальной культуры дошкольника. Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами: · объяснение нового учебного материала (воспитатель обучает всех детей); · индивидуальная работа педагога с ребенком; · самостоятельная работа детей. · Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе, поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений — существенная задача воспитателей. Интеллектуально развитый ребенок – это ребенок, у которого сформировано внимание, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов и явлений. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднение при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте так необходимо сформировать условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно — действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. · Технология исследовательской деятельности · Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. · Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Технология «ТРИЗ» · ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером. · Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту. ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
· Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения) 2. Технологии проектной деятельности · Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. · Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
· Технология диагностического прямого развивающего обучения автор Востриков Андрей Андреевич. Автор называет разработанную им технологию «продуктивной · педагогикой», употребляя понятие «продуктивность» как антитезу понятия «репродуктивность». Цель репродуктивного обучения · —достичь удовлетворительного «воспроизведения» усвоенных ЗУН. (зон умсвенного назначения). В отличие от него «продуктивное» обучение означает не только и не столько воспроизводство усвоенного, а продуктивное думание, создание новых продуктов мышления (деятельности). Это понимание продуктивного обучения близко к термину · «развивающее обучение». Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: · игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; · группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; · группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; · группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. · Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем успешное обучение в школе. 26 августа 2017 в 07:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.