Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада

Современные технологии в ДОУ.


Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве; это определенная последова­тельность процедур для достижения тех или иных целей (“Толковый словарь”).

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей.

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Технология адаптивного обучения.

Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами:

· объяснение нового учебного материала (педагог обучает всех детей);

· индивидуальная работа воспитателя  с детьми;

· самостоятельная работа детей.

  Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

· идти в ногу со временем,

· стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

· наставником в выборе  компьютерных программ,  

· сформировать основы информационной культуры его личности,

· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Личностно - ориентированная технология.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

· Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу) (В.В. Давыдов). В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей, анализ результатов деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности и помогает увидеть личность в другом и в себе.

Технология формирования интеллектуальной культуры дошкольника.

Процесс обучения при данной технологии может быть представлен тремя этапами:

· объяснение нового учебного материала (воспитатель обучает всех детей);

· индивидуальная работа педагога с ребенком;

· самостоятельная работа детей.

· Хороший интеллект – решающее условие успешного обучения в школе, поэтому развитие у дошкольников интеллектуальных умений — существенная задача воспитателей. Интеллектуально развитый ребенок – это ребенок, у которого сформировано внимание, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов и явлений. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывает затруднение при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте так необходимо сформировать условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно — действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления.

· Технология исследовательской деятельности

· Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

· Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Решение этих задач  не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

 Технология «ТРИЗ»

· ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

· Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту. ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

 

· Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения)

2. Технологии проектной деятельности

· Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

· Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

 

· Технология диагностического прямого развивающего обучения автор Востриков Андрей Андреевич.

Автор называет разработанную им технологию «продуктивной

· педагогикой», употребляя понятие «продуктивность» как антитезу понятия «репродуктивность». Цель репродуктивного обучения

· —достичь  удовлетворительного «воспроизведения» усвоенных ЗУН. (зон умсвенного назначения).  В отличие от него «продуктивное» обучение означает не только и не столько воспроизводство усвоенного, а продуктивное  думание,  создание новых продуктов мышления (деятельности). Это понимание продуктивного обучения близко к термину

· «развивающее обучение».

Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

 Игровая технология

    Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

· игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

· группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

· группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

·  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

· Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем   успешное обучение в школе.

26 августа 2017 в 07:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.