Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ»Цель занятия: пополнять знания детей о лесных обитателях (животных): зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей. Материалы и оборудование: ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша. Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки: белка, лиса, заяц, мишка. - Давайте расскажите о них гостям: что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают. Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т.д.). Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка). Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый). Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена). На ширме появляется Хрюша. Воспитатель: - А вот еще один гость. Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуй, Хрюша! Хрюша: - Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей. Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести. А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете? Воспитатель: - Ребята, а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь. Не их ли хвосты Хрюша нашел? Да нет, наши гости с хвостами. - Поможем Хрюше? Дети: -Да На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты: лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий. - Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам. Хрюша: - Да я не знаю у кого какой домик? Воспитатель: - Ну, ребята, выручайте. Воспитатель выставляет картинки, а дети называют: Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом , а волк в логове. Хрюша уходит. Воспитатель загадывает загадки: Длинноухий, косоглазый Всюду бегал, прыгал и скакал. Хвастунишка и зазнайка. Всем известно – это (зайка) Дети прыгают под музыку как зайчики . Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый Он сосет в берлоге лапу. Любит ночью зареветь Зверь по имени – (медведь) Дети ходят вперевалочку, как мишки. Ворону обмануть сумела И колобка хитрюга съела Ох, горе зайчику в лесу Коль встретит рыжую (лису) Дети имитируют движения лисы. Весь в иголочках зверек С головы до самых ног Кто же это? Это (еж) Ходят как ежики. Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого. На ширме появляется Хрюша. Приносит письмо от Деда Мороза. Воспитатель смотрит на конверт и говорит: - Все по правилам – наш адрес Номер садика стоит интересно от кого же В нем письмо лежит для нас? Читает письмо. К вам на праздник Так хотелось мне попасть, Но пришлось мне задержаться, Нужно землю украшать. Вы немного подождите. К вам приду на Новый год С вами вместе потанцуем Наш веселый хоровод. Вам подарки приготовил. Все они вас уже ждут. А пока лишь угощенье И палочка волшебная моя. Вы задание решите Угощенье получите. Подпись: Дед Мороз Игра «Окончи предложение» 1. Стоит Антошка на одной (ножке) 2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка) 3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка) 4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая) 5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие) 6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0 7. У сосны и у елки зеленые (иголки) 8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)
Воспитатель: «А где же угощенье?»
Хрюша: - А теперь мою загадку отгадайте: Что можно прочесть и что можно съесть?
Дети: -прочесть – книгу, азбуку, буквы. - съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.
Хрюша достает волшебную шкатулку.
Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки(леденцы)
Хрюша прощается.
Дети благодарят его и гостей.
Прощаются со всеми. 4 июня 2017 в 07:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.