Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РЕБЯТА О ЗВЕРЯТАХ»

Цель занятия: пополнять знания детей о лесных обитателях (животных): зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование: ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки: лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки: белка, лиса, заяц, мишка.

- Давайте расскажите о них гостям: что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т.д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель:

- А вот еще один гость.

Хрюша:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, Хрюша!

Хрюша:

- Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей. Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести. А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель:

- Ребята, а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

- Поможем Хрюше?

Дети:

-Да

На ковролин  пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты: лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

- Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам.

Хрюша:

- Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель:

- Ну, ребята, выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют:

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом , а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки:

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики .

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра  «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит:

- Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись: Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной  (ножке)

2.  У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

 

Воспитатель:

«А где же угощенье?»

 

Хрюша:

- А теперь мою загадку отгадайте:

Что можно прочесть и что можно съесть?

 

Дети:

-прочесть – книгу, азбуку, буквы.

- съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

 

Хрюша достает волшебную шкатулку.

 

Дети получают в порядок сказочную азбуку  и сладкие сосульки(леденцы)

 

Хрюша прощается.

 

Дети благодарят его и гостей.

 

Прощаются со всеми.

 
4 июня 2017 в 07:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.