Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада

«Играем с ребёнком дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.                                                                                        Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Важно:                                                                                                                        -  Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.                                                                        -  Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.                                                                                                                            В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.                             Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»        

 Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?                              

                          «Игры на кухне»                                                                             При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

                           «Съедобное-несъедобное».                                                   

  Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.            

Правила игры: Взрослый  называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.),  ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Вкусные» загадки.                                                                                           

 Отгадываем.                                                                                               

В поле родился,                                                                                                                               На заводе варился,                                                                                                                              На столе растворился.         (Сахар)

Маленькое, сдобное                                                                                                                                Колесо съедобное.                                                                                                                                   Я одна его не съем,                                                                                                              Разделю ребятам всем.       (Бублик)

Дедушка смеется,                                                                                                                            на нем шубонька трясется.  (Кисель)

Холодок в пакете                                                                                                                           Едят и взрослые и дети          

холодок,  холодок,                                                                                                                     Дай лизнуть тебя разок!      (Мороженое)

В воде родится,                                                                                                                                        а воды боится.                         (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке,                                                                                           К солнышку бочком, хвостики крючком.                                                                          

Эти поросятки играют с нами в прятки. ( Огурцы)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.                       

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение  речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.                              

  Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.        

  Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.                                             

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.                                  

 Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например – риса, войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

 

 
2 мая 2017 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.