Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада

Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры».

 %D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Вид проекта: интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Задачи:

- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;

- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Этапы проекта:

I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.

II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.

Формы организации совместной деятельности с детьми

Форма организации

Сроки

Развитие речевого дыхания:

1. Игра «Когда это бывает?»

2. Игра «Чей пароход лучше гудит?»

3. Игра «Пускание корабликов»

4. Игра «Чья птичка дальше улетит?»

октябрь

Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:

1. Рассказ «Песня-песенка»

2. Игра «Кто внимательный?»

3. Сказка «Поспешили-насмешили»

4. Игра «Угадай, кто сказал»

ноябрь

Дидактические игры:

1. «Назови одним словом»

2. «Четвёртый лишний»

3. «Отгадай предмет по названию его частей»

4. «Угадай игрушку»

декабрь

Дидактические игры:

1. «Кто больше увидит и назовёт»

2. «Олины помощники»

3. «Что изменилось?»

январь

Дидактические игры:

1. «Скажи какой?»

2. «Картинки-загадки»

3. «Прятки»

4. «Разбуди кота»

февраль

Дидактические игры:

1. «Садовник и цветы»

2. «Кто больше действий назовёт»

3. «Назови три слова»

4. «Почтальон принёс открытку»

март

Дидактические игры:

1. «Закончи предложение»

2. «Буратино-путешественник»

3. «Сорока»

4. «Козлята и волк»

апрель

Дидактические игры:

1. «Доскажи словечко»

2. «Угадай игрушку»

май

Работа с родителями

Форма работы

Сроки

1. Консультация «Игры дома для детей – как организовать домашний досуг для ребёнка?»

2. Консультация «Игра и её роль в развитии ребёнка»

октябрь-ноябрь

1. Оформление родительского уголка «Волшебный мир игры»

2. Фотовыставка «Я и моя любимая игра»

ноябрь

Фоторепортаж «Как мы играем дома»

декабрь-апрель

Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем»

январь

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

февраль

Изготовление дидактических игр

март-апрель

Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителя для детей

май

III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.

38444bd81cefdfd52335e4fb80d46c92.jpg

78ae8018959703d4b374d0fb5f48e895.jpg

23 апреля 2017 в 08:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.