Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры».
Вид проекта: интегративный, коммуникационный. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г.). Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи. Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры. Задачи: - обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; - активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения; - обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям; - способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений; - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре. Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста. Этапы проекта: I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр. II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми. Формы организации совместной деятельности с детьми
Работа с родителями
III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи. 23 апреля 2017 в 08:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.