Фуфаева Валентина Степановна - Воспитатель детского сада
Рекомендации для воспитателей и педагогов1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания,
2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите
- «Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он
- «Улыбка» — дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть. - «Комплимент»- дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу,
3. Предложите детям игры и упражнения из цикла « Я и мои эмоции». - «Лица»- дети рисуют на листе бумаги лица с различными выражениями настроения: веселое, хмурое...; - Мимическая гимнастика - дети хмурятся, как осенняя туча, как
- «Маски» один ребенок изображает настроение при помощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску; - «Глаза в глаза» — дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча, передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе играть!», «Я не хочу с тобой дружить»; - «Как ты себя сегодня чувствуешь?»— ребенок выбирает из
4. Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры: - «Угадай» — один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение; - «Походки» - один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит; «Иностранец» — один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы; - «Расскажи стихи без слов», «Изобрази пословицу». 5. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова
- изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга. Золушка и другие сказочные персонажи; - произнести знакомое четверостишие — шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично. 6. Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им: - участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение); - сюжетные творческие игры, с повторением сцен — ребенок играет
- разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое
- следующие упражнения, игры: «Опиши друга»- двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди
«Подари подарок другу» — при помощи мимики и жестов дети
«Царевна-Несмеяна» — дети пытаются развеселить одного ребенка
«Сравнения» — дети сравнивают себя с какими-то животными,
«Волшебный магазин» — взрослый предлагает детям купить что-нибудь
7. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации
8. Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям
19 ноября 2016 в 16:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.